Россия: |
В отзыве есть: Личные впечатления, Достопримечательности, Природа и погода, Транспорт и др. полезная информация, Бизнес, покупки
В Португалию мы ездили с 29.09.12 по 13.10.12 от туроператора «Солеанс Тревел». Тур был комбинированный «2 дня в Лиссабоне + 12 дней на побережье Алгарве».
2 дня у нас было на ознакомление с Лиссабоном и его окрестностями, а затем на скором поезде отправились на южное побережье Португалии Алгарве, в Поршес, курортное местечко Армасао да Пера, что в 20 км от туристического центра Албуфейра. Отдыхали в отеле «Pestana Vicing 4*». Отель очень хороший, расположен на скале 50 м над уровнем моря, откуда открываются со всех сторон взору потрясающие виды на Атлантику,на первой линии, идти к океану, спускаясь вниз по «змейке» мин. 5-7, русскоязычного персонала нет, и русских в отеле единицы.
Но сначала хочу сказать о том, что побудило меня написать отзыв об этом туре.
Принимающей стороной в Португалии у нас был туроператор «Lusitana Sol»,которая оставила неизгладимый след об отдыхе. Хочу предупредить, если кто собрался в Португалию и выберет этот комбинированный тур «Лиссабон + отдых на побережье в выбранном отеле», который ,кстати, предлагают многие турфирмы, уточняйте при бронировании кто будет принимающей стороной, и имейте ввиду, что российское представительство этого туроператора оказывает отвратительный сервис. У нас в стоимость путёвки была включена экскурсия на целый день стоимостью около 100 евро за человека, программа которой красочно расписана на сайте, и в которую включено: обзорная по Лиссабону, посещение Мыса Рока, г. Синтра, курортов Кашкайш и Эшторил. Изначально экскурсия пошла не по плану, изложенному на сайте, и организация была никакой. Мы поехали на Мыс Рока, по дороге просто проехав по курортам Кашкайш и Эшторил, даже не выходя из автобуса, на Мысе Рока у нас было 30 мин., которых не хватило, чтобы даже нормально сфотографироваться, т.к. была огромная толпа туристов, в г. Синтра посмотрели всего один дворец, свободного времени вообще не давалось, гидом даже ни разу не были озвучены технические остановки, где можно сходить в туалет. О так называемом гиде надо сказать отдельно. Это бывшая русская, которая эмигрировала в Португалию в конце 90-х, зовут НИНА ТОЛКУНОВА - не связывайтесь с таким «гидом»! Это не просто непрофессионал, а ещё и глубоко непорядочный человек. Рассказ гида был неинтересный и неграмотный, почти ничего из истории, в основном состоял из заметок из жизни португальцев , вроде того что едят, что пьют и какой образ жизни ведут, причем постоянно прерывался личными разговорами по телефону. Но самое главное, на вопрос когда будет обед, гид ответила, что обед в программе не предусмотрен (это в экскурсии на целый день!), и предложила пообедать во время перерыва 35 мин. На вопрос где можно успеть пообедать за столь короткий перерыв, гид тут же предложила ближайшее «Hokey kafe», где «вас быстро обслужат». Естественно, все понимают ситуацию, когда гид направляет своих туристов пообедать в определённое кафе, и что она с этого имеет, но деваться было некуда и мы пошли. Минут 7 нам не несли меню, затем минут 20 нам не несли заказ. Гид всё это время «тусила» рядом, и я к ней обращалась с этими проблемами, на что она ответила «Сейчас я всё улажу» и больше мы ни её , ни нашего автобуса не видели! Заказ принесли за 8 мин.до конца перерыва, и 5 мин.было идти до места стоянки автобуса. Нам оставалось одно из двух: встать, заплатить 50 евро и уйти «несолоно хлебавши», или быстро пообедать и немного опоздать. Мы выбрали 2-й вариант, в полной уверенности, что гид зная о «быстром обслуживании» в кафе, её же предложенном, задержит немного отправление. Ровно через 15 минут мы были на месте, а автобуса уже не было. Нас бросили в Синтре и уехали в Лиссабон – последняя точка экскурсионного маршрута, который мы так толком и не посмотрели, с нашими вещами…Просто в голове не укладывалось, что можно так поступить. У нас это был первый опыт опоздания, и всего на 15 мин. по уважительной причине, даже на этом маршруте ждали людей по 15 и 10 мин. Туристы состояли в основном из пенсионеров, и заказывали они все
видимо только чай с булочками(
За 20 лет путешествий по стране и за рубежом, я никогда не видела, чтобы кого-то оставили и за гораздо большее опоздание, даже в России! В Праге как-то больше часа ждали 2-х туристок, которые скупили наверное пол-Праги, а у людей были на руках билеты на поезд и три границы впереди… А здесь нас оставили намеренно, зная где мы, и главное, почему!!! Мы кое-как добрались до Лиссабона на поезде, а далее взяли такси, наш английский слабый..В гостинице нас даже никто и не думал искать, хотя бы для того, чтобы отдать наши оставленные в автобусе вещи, пока мы сами не дозвонились в российское представительство «Lusitana Sol» и не предложили нам вернуть вещи. Там уже были в курсе событий, не только не извинились, но стали обвинять во всём нас, сказали, что не обязаны нас ждать, и т.п. Вещи нам привезли поздно вечером и не все, хорошо, что я не оставила в салоне видеокамеру за ненадобностью…
Кто-нибудь может себе представить, чтобы вот так поступили с немцами, англичанами, французами? Почему в нашем турбизнесе позволительно работать вот таким образом? Почему с русских туристов дерут в три шкуры за тур, и при этом ещё и обманывают, разводят или вовсе бросают?
У меня сохранились только карточки на проезд по ж/д, а вот билетов за проезд не нашли, за поездку на такси тоже чек не брали, есть ещё чек из того злополучного кафе, тогда естественно не подумали об этом. И дело не в компенсации, а в том, что отпуск людям испортили ни за что, ни про что. Попробую предъявить претензию туроператору «Солеанс тревел» за ненадлежащее исполнение услуг принимающей стороной. Может кто сталкивался с подобным отношением со стороны туроператора и подскажет что можно сделать, чтобы поменьше было безнаказанности за хамство и ненадлежащее оказание услуг, и чтобы впредь таких людей меньше работало в турбизнесе?
В остальном по туру хочу сказать, что всё понравилось, сама задумка комбинированного тура, т.к. в Лиссабоне есть что посмотреть и куда пойти, стоит остановиться и подольше. Второй день мы гуляли по Лиссабону сами, быстро разобрались с картой и схемой проезда в транспорте, посетили океанариум, забирались на обзорную башню, погуляли по исторической части города, и очень хорошо провели день, конечно всего не посмотрели, что хотелось..Лучше ехать в Лиссабон дня на 3-5, и взять на месте в экс.бюро обзорную экскурсию по Лиссабону на 2-х-этажном экс.автобусе с аудиогидом – можно кататься хоть целый день по городу, выходить и заходить на остановках сколько захочешь, выше из одного автобуса, а через 20 мин.сел в следующий, и так до бесконечности, и стоит это удовольствие там где-то 25 евро.
Южная Португалия, т.е. Алгарве – великолепна по своей красоте пейзажей, комфортной погоде и тёплому океану, что не скажешь про отдых на Лиссабонской Ривьере. В начале октября температура воздуха была около 30 днём, утром и вечером около 20, ни дождей , ни даже облачности не было в помине, что позволяло много гулять, неутомительно совершать длительные прогулки по плоскогорью, где проложены маршруты среди можжевельников , сосен и кактусов, идёшь и любуешься с высоты в 50 м красотами океана и побережья, изрезанного многочисленными скалами и уютными бухточками, к некоторым можно спуститься и искупаться без купальников, понырять с маской и понаблюдать за подводным миром, а там где в океан впадает речка Рибейра-де-Алькантарилья находятся птичьи колонии, мы наблюдали там за серой и белой цаплями и др.птицами. Температура воды была где-то 22-24 градуса, и даже в течение холодного периода года поддерживается около 18 градусов. Территория здесь не густонаселённая, как в Ривьере, и побережье между небольшими курортными городками почти ничем не застроено. Поэтому, если вам хотелось бы полюбоваться природой, искупаться в чистых водах Атлантики, отдохнуть от цивилизации и насладиться тишиной, попробовать свежих морепродуктов и различной вскуснейшей рыбы, то вам сюда.
Отель «Рestana Vicing 4*» считается одним из лучших на побережье Алгарве, и нас к нему претензий нет. Отличное месторасположение, внимательный и приветливый персонал ( русскоязычных из персонала не было), обслужив